ТОВАР ДНЯ
Не упусти свою выгоду!
Коляска 3 в 1 Inglesina Trilogy System Colors на шасси Trilogy City Black
Коляска 3 в 1 Inglesina Trilogy System Colors на шасси Trilogy City Black
56 420 руб. 47 957 руб.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

05.09.2017 22:24
Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Примерно в полгода в жизни каждого крохи наступает такой момент, когда ему уже для интенсивного роста и развития мало только маминого молока или питательной смеси. Это значит, что пришло время прикорма. Наиболее распространен его педиатрический вид. Он означает, что в рацион малыша постепенно вводятся только самые «безопасные» продукты и то только по одному виду за один раз. Однако в последнее время специалисты по детскому питанию все чаще рекомендуют педагогический прикорм при грудном вскармливании. В чем его особенности? И так ли он полезен для растущего детского организма? Давайте разбираться!


Что такое педагогический прикорм

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Среди прогрессивных мам все большую популярность приобретает методика естественного родительства. Она подразумевает, в том числе и педагогический прикорм, как исторически сложившуюся систему питания ребенка. Ведь на заре существования человечества малыш сам начинал обогащать свой рацион по достижению определенного возраста и делал это за счет тех продуктов, которыми питалась его мама. Целью прикорма педагогического, в отличие от педиатрического является не насыщение ребенка, а пробуждение в нем интереса к самостоятельному питанию за общим столом, основным правилам поведения во время приема пищи и навыкам использования столовых приборов. Кроха должен уяснить, что получить пищу можно и иным, чем из маминой груди способом.

Основными условиями, при которых можно успешно практиковать педагогический прикорм являются:

  1. Малыш находится на грудном вскармливании. В этом случае пищеварительная система крохи получает все питательные элементы и необходимые ферменты с маминым молоком. Поэтому когда они начнут кушать вместе за одним столом, ребенку не будут в новинку многие продукты.
  2. Питание родителей малыша должно быть разнообразным и максимально «здоровым». Это означает, что в рационе семьи должны преобладать свежие и запеченные овощи и фрукты, каши, нежирное мясо. Их очень удобно готовить в пароварках и измельчать с помощью блендеров. А вот от копченостей, острого и слишком соленого лучше отказаться. Тем более предлагать малышу такую пищу нельзя.

В подготовке рациона для всей семьи можно воспользоваться специальной таблицей педагогического прикорма при грудном вскармливании.


Педагогический прикорм при грудном вскармливании: за и против

Педагогический прикорм преимущества

Как и любой новой методики, у педагогического прикорма есть как свои сторонники, так и противники. В основном они сходятся на таких преимуществах этой системы кормления крохи:

  • ребенок с раннего возраста имеет возможность продемонстрировать свой вкус в отношении пищи: ему ничего не навязывается и он кушает лишь те продукты, которые любит;
  • кроха умеет активно жевать, этот навык приобретается намного легче;
  • при педагогическом прикорме малыш не испытывает проблем с аппетитом и всегда с удовольствием кушает;
  • маме намного проще организовать питание для всей семьи и ей не приходится отдельно готовить для своего чада;
  • малыш получает возможность присоединиться к своей семье во время еды, учится поведению за столом и пользованию столовыми приборами, для педагогического прикорма ребенка лучше приобрести специальную пластиковую тарелочку и ложечку

Однако у педагогического прикорма есть и свои недостатки:

  • на этапе привыкания к новой пище малыш может подавиться, поэтому за ним нужно очень внимательно следить;
  • за один раз кроха может попробовать несколько продуктов, поэтому очень сложно определить источник аллергии или расстройства пищеварительной системы;
  • вся семья должна отказаться от копченого, жирного, острого и кушать только то, что может привлечь малыша.

Педагогический прикорм: основные правила

Правила педагогического прикорма

Чтобы правильно практиковать педагогический прикорм следует придерживаться таких правил:

  1. Малыш кушает вместе со всеми членами семьи за общим столом. При этот только мама следит за крохой и устанавливает для него правила поведения.
  2. Кроху не стоит уговаривать покушать или как-либо воздействовать на него. Малыш сам должен заинтересоваться пищей и начать пробовать для себя что-то новенькое.
  3. У грудничка должен быть постоянный доступ к маминому молоку, даже за столом.
  4. Если ребенка перестала интересовать пища, и он стал отвлекаться – лучше не заставлять его сидеть за общим столом.
  5. За столом кроха не должен играть или приносить с собой игрушки, все продукты должны быть в поле досягаемости.
  6. Пища не должна перетираться в пюре, а кроха должен кушать сам с помощью столовых приборов.
  7. Во время педагогического прикорма при грудном вскармливании, родители не должны вставать из-за стола раньше, чем ребенок.
  8. Не стоит забывать о восполнении потерянной ребенком жидкости, поэтому если кроха поел твердую пищу ему обязательно стоит предложить специальный поильник с фильтрованной водой. 

Решение о введении педагогического прикорма должно приниматься только на общем семейном совете, ведь всем без исключения нужно будет питаться только здоровой пищей. Малыш при таком виде прикорма имеет возможность лучше проявить свою индивидуальность и самостоятельность. Однако пищеварительная система крохи может быть не готова к твердой пище, к тому же маме будет сложнее проследить, какая пища вызвала аллергию или расстройство. Поэтому прежде чем начать практиковать педприкорм, маме и папе стоит взвесить все за и против и лишь, потом принимать какое-либо решение.

 
Вернуться к списку

Комментарии

Имя:
E-mail:


Получать уведомления о новых коментариях:

Заказать бесплатный звонок


Отправить заявку